Главная Медицинские новости Антиоксиданты в некоторых случаях могут привести к развитию диабета

Сок Нони Будь Здоров!

noni-nsk Сок Нони Новосибирск

Восстанови иммунитет!
Будь всегда в тонусе,
Будь красив и здоров!
Пей сок Нони!

На правах рекламы

Партнеры

Медицинские анекдоты

- Извините что заставил Вас так долго ждать.
- Ничего, ничего, только жаль что Вы не застали мою болезнь на более ранней стадии.

Медицинские афоризмы

"Небольшой пристальный шарик, именуемый глазом, бесстрашно набрасывается на свое огромное подобие, именуемое солнцем, и сквозь еле заметную щель поглощает его целиком, с быстротой света усваивает, передает и рассеивает по всему космосу тела; одновременно с солнцем в глазной шар попадает извне все, что находилось за его пределами, и все то, что ему не принадлежало, отныне принадлежит ему: земля, яблоня, дом, небо; отныне маленький пристальный шарик превратился в огромный солнечный шар и обрел способность сверхэлектронным оком созерцать во времени и пространстве неразличимую точку, завязь жизни моей; отныне я вижу все я постиг, что все действительно существует и что мои пять пальцев могут собрать все воедино".
Э. Межелатис

Антиоксиданты в некоторых случаях могут привести к развитию диабета

Антиоксиданты в некоторых случаях могут привести к развитию диабета. К таким выводам привели результаты исследования, опубликованного в журнале Cell Metabolism. Антиоксиданты в некоторых случаях могут привести к развитию диабета. К таким выводам привели результаты исследования, опубликованного в журнале Cell Metabolism.

Его авторы во главе с Тони Тиганисом из Университета Монаша в Австралии обнаружили, что небольшие концентрации активных частиц кислорода, являющихся основным типом свободных радикалов в организме, а именно перекиси водорода, могут предохранять организм от развития диабета второго типа, улучшая его способность откликаться на инсулин.

Диабет второго типа развивается у людей с пониженной выработкой гормона инсулина, основной функцией которого является понижение уровня глюкозы в крови, или нарушением его взаимодействия с клетками тканей. Постоянная гипергликемия - повышенное содержание сахара в крови - приводит к множеству различных нарушений в работе организма.

"Наши исследования показали, что так называемые "физиологические", иными словами, естественные, небольшие концентрации активных частиц кислорода в организме могут способствовать отклику клеток на инсулин и ослаблять проявление инсулиновой резистентности - потере чувствительности тканей к инсулину - на ранней стадии развития диабета второго типа, когда еще не проявились признаки ожирения и гипергликемии", сказал Тиганис, слова которого приводит пресс-служба учебного заведения.

Команда ученых обнаружила, что лабораторные мыши, организм которых был лишен способности сопротивляться небольшим концентрациям активных частиц кислорода, даже на жирной диете сохраняли здоровье, тогда как нормальное функционирование организма неизбежно привело бы к развитию ожирения и, как следствие, диабета. Если же вместе с пищей животные получали и антиоксиданты, у них начинали проявляться первые признаки набирающей обороты гипергликемии.

Являются ли антиоксиданты полезными или вредными для человеческого организма зависит от текущего состояния здоровья каждого отдельного человека. Если организм находится на одной из начальных стадий развития диабета, антиоксиданты могут навредить. Более того, авторы публикации полагают, что терапевтическое увеличение количества свободных радикалов в организме может даже рассматриваться как один из методов предотвращения болезни.

Это исследование далеко не первое, говорящее о двойственных качествах антиоксидантов. Клинические данные и лабораторные эксперименты на червях показывают, что употребление антиоксидантов может приводить не к увеличению продолжительности жизни, а наоборот к ее укорочению. Кроме того, антиоксиданты могут снизить пользу от физических упражнений, подавляя активность генов, отвечающих за сопротивление организма свободным радикалам.

Авторы публикации намерены выяснить в дальнейшем пределы концентрации свободных радикалов в организме, до какой степени они являются полезными, а не вредными. Сам же Тиганис полагает, что в принятии антиоксидантов нет необходимости, если человек и так является здоровым. "Делайте физические упражнения, так как это естественный источник свободных радикалов, помогающих работе инсулина", - подытожил ученый.

Источник: MIGnews.com
09.10.2009 00:00