Медицинские новости
Вам чай с фтором или без?
| Встречаются два гинеколога, один другому: - Ну, я тебя просто обыскался. Где ты лазил? |
| Вас можно назвать красивой с одной маленькой натяжкой", - любил повторять хирург-косметолог. |
Потребление чаев быстрого приготовления может привести к накоплению опасно большого количества фтора, проявляющегося болями в костях. Это не самая большая проблема питания для США, но все же, она лишний раз подтверждает, что все хорошо в меру, считают ученые из Washington University School of Medicine.
В ходе исследования ученые проверили 10 сортов чая быстрого приготовления, заваривая их в воде, не содержащей фтора. В результате, в заваренном напитке содержание фтора варьировало от 1,0 до 6,5 МЕД. В то время как максимальная официально разрешенная концентрация должна быть не более 4 МЕД. Листья чая абсорбируют фтор из почвы и дождевой воды, и концентрация элемента в листьях меняется из года в год, от урожая к урожаю, и от местности. А потому, потенциально опасными может быть не только чай быстрого приготовления, а чай вообще.
Просто в приведенном исследовании изучалась именно данная форма чая. Регулярное потребление фтора в больших количествах приводит к уплотнению костей, и в то же время повышению их хрупкости. Кроме того, может развиваться флюороз скелета, проявляющийся болью в костях, обызвествлением связок, образованием костных шипов, сращением позвонков и тугоподвижностью суставов.
В США это заболевание редкость, но в некоторых странах оно встречается чаще, чем остеопороз. В некоторых частях Китая и Тибета чай содержит много фтора, а местное население, употребляющее его, все как один, страдают от проблем с костями и суставами. Для США такие чаи с превышением фтора – экзотика.
Поводом для исследования стал клинический случай, в котором врачи долго не могли определить у пациентки причину болей в спине. В моче было обнаружено высокое содержание фтора. Позже выяснилось, что женщина каждый день выпивала более 5 литров очень крепкого чая. Теперь ей приходится пить лимонад. И даже не смотря на то, что уровень фтора в крови и моче вернулись к норме, плотность костей остается по-прежнему высокой, а болевой синдром незначительно уменьшился. Ученые считают, что рекомендации пить меньше чая не будут эффективны, целесообразнее контролировать содержание фтора в напитке.
В большинстве крупных городов фтор в определенных количествах специально добавляют в воду для профилактики кариеса. Британские ученые проанализировали более чем 2000 исследований проведенных с фтором и пришли к выводу, что добавление этого элемента в воду никак не влияет на риск переломов костей у лиц пожилого возраста.
И все же, чай – прекрасный тонизирующий и устраняющий жажду напиток. И эта публикация, вовсе не попытка «опорочить» этот продуктов. Просто – во всем следует знать меру. Ведь даже если вы, проживая в средних широтах, будете ежедневно в течение продолжительного времени выпивать около 5 литров обычной питьевой воды – это, в конце концов, до добра не доведет.
Copyright © 2010 medikalbest.ru | Студия ВЕРТЕКС
Любые Средства и Методы лечения, профилактики могут иметь противопоказания.
Перед примененияем обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Разместить информацию может любой желающий пользователь, без ведома администрации сайта.
Владельцы сайта не несут никакой ответственности за содержащуюся на сайте информацию.
Если по Вашему мнению какой либо материал, имеет не корректный характер, является недостоверны либо ущемляет чьи либо права
Вы можете обратится с личным разъяснением и просьбой убрать конкретный материал к Администрации сайта.