Главная Медицинские новости Виноград полезен для сердца

Сок Нони Будь Здоров!

noni-nsk Сок Нони Новосибирск

Восстанови иммунитет!
Будь всегда в тонусе,
Будь красив и здоров!
Пей сок Нони!

На правах рекламы

Партнеры



Медицинские анекдоты

Больница. Обход. Врач идет от койки к койке.
- Hа что жалуемcя?
- Геморой.
- Чем лечать?
- Вата, зеленка...
Cледующая койка:
- Hа что жалуемcя?
- Гланды.
- Чем лечат?
- Вата, зеленка... и, доктор, попроcите, чтобы вату чаще меняли...

Медицинские афоризмы

- Больной, в сотый раз повторяю: амнезию мы не лечим!

Виноград полезен для сердца



Ученые из Мичиганского Центра Сердечно-Сосудистых Заболеваний (США) провели эксперименты на крысах, доказывающие, что экстракт винограда препятствует повышению артериального давления, связанному с повышенным содержанием соли в пище, а также снижает риск сердечно-сосудистых осложнений и защищает сердечную мышцу.

Для эксперимента ученые взяли экстракт сушеного столового винограда (смесь зеленых, белых и черных сортов). Экстракт добавляли в пищу лабораторных крыс, выведенных со склонностью к возникновению гипертонии при употреблении соленой пищи (модель Dahl- SS).

60 животных разделили на группы в зависимости от количества соли в пище. Часть животных дополнительно получали экстракт винограда и лекарство от гипертонии (вазодилататор гидралазин). Спустя 18 недель у крыс, получавших экстракт винограда, было ниже артериальное давление, лучше работало сердце, в крови было меньше маркеров воспаления. У крыс, получавших лекарство от гипертонии, тоже было ниже давление, однако сердце было повреждено сильнее, чем у крыс, получавших экстракт винограда.

Виноград содержит много компонентов, которые могут благотворно влиять на артериальное давление, однако ученые считают, что благоприятный эффект связан в основном с флавоноидами, которые напрямую влияют на клетки, а также обладают антиоксидантными свойствами.
По данным других исследований, флавоноиды снижают концентрацию вредных веществ в организме, а также благотворно действуют на различные процессы в клетках.

Авторы исследования подчеркивают, что пациенты с гипертонией вовсе не должны бросать свои лекарства и есть только виноград. Однако абсолютно точно, что люди, страдающие повышенным артериальным давлением, должны ограничивать потребление поваренной соли.
«Разные люди по-разному реагируют на поваренную соль, вероятно, это связано с генетикой. Некоторые очень чувствительны к соли, другие – в меньшей степени, третьи – устойчивы. Но всем нам лучше воздерживаться от излишне соленой пищи», - говорит Steven Bolling, главный автор исследования.

По материалам “the Journal of Gerontology: Biological Sciences”.
Подготовила Анастасия Мальцева.

Источник: www.medlinks.ru

30.10.2008 00:00