Медицинские новости
Витамины В против инсульта и инфаркта!
Женщина-врач с простуженным горлом тихо говорит вошедшему пациенту: |
| "Превосходная должность - быть на земле человеком". Максим Горький |
В исследовании со 150 000 пациенток обнаружено, что у женщин, потребляющих большое количество фолатов (фолиевая кислота, или витамин В9) с пищей и добавками, значительно меньше риск развития артериальной гипертензии.
Фолаты содержатся в апельсинах, листовых овощах темного цвета, бобовых. Кроме того, в США в целях профилактики врожденных патологий витамины группы В и фолаты добавляют в муку и злаковые. Этот процесс получил название фортификация. Эта программа стала реализовываться после того, как в 1998 году было доказано, что дополнительное введение витаминов группы В беременным женщинам является эффективным средством профилактики тяжелых врожденных заболеваний центральной нервной системы.
Это первая крупная работа изучающая связь между потреблением витаминов группы В и риском заболевания сердца и сосудов. «Однако прежде чем мы сможем рекомендовать витамины в качестве профилактики, нужны дополнительные исследования». В ходе данной работы ученые наблюдали за 2 группами женщин разных возрастных групп от 27 до 44 лет и 43 до 70 лет. С начала 90-х годов прошлого века в течение 8 летнего наблюдения пациентки принимали витамины группы В. Ни у одной из пациенток, в анамнезе не было артериальной гипертензии.
У женщин молодого возраста обнаружена следующая закономерность: при потреблении более 1000 микрограммов фолатов в сутки (в 2,5 раза больше официально рекомендуемой дозы) риск развития артериальной гипертензии на 46% ниже, чем у тех, кто потреблял менее 200 микрограммов. У женщин более пожилого возраста данная взаимосвязь менее выражена, и при тех же условиях риск уменьшается только на 18%.
Если полученные данные о том, что фолиевая кислота эффективна и безопасна, подтвердятся в большом рандомизированном плацебо контролируемом исследовании, то можно считать, что меры профилактики артериальной гипертензии найдены, заявляют ученые из Brigham Women s Hospital, Boston. Более того, обнаружено, что при потреблении фолатов только с пищей (не используя добавки) их количество явно недостаточно для профилактики гипертензии и оценить эффективность при данных условиях невозможно. Специалисты из American Heart Association считают, что данные результаты, очень интригующие, но все решится в более строгом и четком исследовании, потому как многие работы с витаминами слыли панацеей, а после детального изучения разочаровывали.
Например, оказалось, что витамин Е не улучшает здоровье сердца и сосудов, а при некоторых условиях ухудшает. В прошлом году в США частота инсультов и инфарктов снизилась, возможно, именно из-за витаминов В.
Copyright © 2010 medikalbest.ru | Студия ВЕРТЕКС
Любые Средства и Методы лечения, профилактики могут иметь противопоказания.
Перед примененияем обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Разместить информацию может любой желающий пользователь, без ведома администрации сайта.
Владельцы сайта не несут никакой ответственности за содержащуюся на сайте информацию.
Если по Вашему мнению какой либо материал, имеет не корректный характер, является недостоверны либо ущемляет чьи либо права
Вы можете обратится с личным разъяснением и просьбой убрать конкретный материал к Администрации сайта.